Среда, 20.09.2017, 21:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Лондон [9]
София [2]
Коломбо [3]
Кейптаун [5]
Берлин [4]
Сальвадор - де - Баия [4]
Гавана [8]
Лиссабон [3]
Челябинск [11]
Гонконг [5]
Города и страны [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Берлин

    Берлин - 4

    Берлин - метро и политика

     

       Сегодня невозможно себе представить Берлин без метро. Если бы его не было, город давно оказался бы в транспортном параличе.

       Нельзя, однако, утверждать, что сто лет назад берлинские власти отличались особой прозорливостью и целенаправленно развивали общественный транспорт.

    К метро они относились, скорее, скептически, опасались, что подземные туннели нарушат систему городской канализации.

       Автору первого проекта Вернеру фон Сименсу пришлось ждать семнадцать лет, прежде чем в 1896 году берлинские власти утвердили его план строительства первого шестикилометрового отрезка, целиком проходящего по наземной эстакаде.

       Открытие состоялась 15 февраля 1902 года, когда по громыхающей чугунной эстакаде, кстати, сохранившейся до сих пор, проехал первый "министерский" поезд метро.        В вагоне сидел кайзер Вильгельм II. Это была его первая и последняя поездка на этом виде транспорта. 

     

     

       Берлинское метро по - своему уникально. Оно служит как - бы отражением многострадальной истории города.

       Это - единственная в мире подземка, которая на протяжении нескольких десятилетий связывала два противостоящих другу другу военно-политических блока - восточный и западный.

       Подземные туннели в Берлине были проложены так, что после раздела города в 1961 году оказалось, что некоторые ветки западноберлинского метро проходят под территорией Восточного Берлина.

       Почти все линии, сейчас объединенной, берлинской подземки построены вдоль основных магистралей города и это позволило возвести большую часть тоннелей открытым способом.

       Соответственно и станции здесь находятся на небольшой глубине - достаточно только спуститься по лестнице. И расстояния между ними небольшие, где - то в среднем до километра.

       Сами же станции настолько просты, что порой напоминают промышленные предприятия.



       Здесь все очень функционально и лаконично - окрашенные металлические колонны, собранные на заклепках, поддерживают балки перекрытия.

       На платформах темновато и не только из - за слабого освещения. Колонны и балки, выкрашенные чаще всего в темно-зеленый цвет, стены, облицованные потемневшей от времени керамической плиткой, допотопные поезда - все это действует угнетающе.

       Таков берлинский метрополитен - U - Bahn.

     

     

       S - Bahn - другой вид пассажирского транспорта, то же метро. Только не под землей, а над ней, на насыпях, мостах и эстакадах.

       Линии надземки пронизывают весь город, стыкуясь во многих местах с метрополитеном, выходят и за пределы Берлина, тем самым превращаясь в пригородную электричку.

       DB - Дойче бан - Германские железные дороги тоже имеют в Берлине свою внутригородскую и пригородную сеть. Стыковка с подземкой U и надземкой S происходит чаще всего на многочисленных железнодорожных вокзалах и на некоторых пригородных станциях.

       Вся эта система действует согласованно и эффективно.

       В 1989 году, с объединением Берлина, восстановилась и внутригородская транспортная сеть.

       Однако и сейчас, даже спустя много лет, по внешнему виду и состоянию станции метро можно точно определить ее месторасположение - Восточный или Западный Берлин.

       В последние дни Второй мировой войны, по личному приказу Гитлера, станции метрополитена в центральной части города были затоплены водой из реки Шпрее вместе с тысячами спасавшихся там от бомбардировок берлинцев. 

       После объединения Германии и переезда в Берлин правительства и парламента, возникли планы строительства новых веток метро.     Хотели, в частности, продлить линию от площади Александерплатц к рейхстагу, ведомству федерального канцлера и к берлинской студии "Немецкой волны". Даже конечную станцию уже построили - с перронами и выходами. Но вот уехать с неё никуда нельзя, туннель так и не прорыли.

       Денег в берлинской казне нет, и строительство поэтому заморозили. Готовую же станцию сдают под дискотеки, спектакли и концерты.

     

    Объединенный Берлин

     

       Нынешний, объединенный Берлин - уже не тот город, что был во времена "холодной войны".

       Благодаря гигантской стройке, охватившей весь центр, решается проблема занятости, то есть широко открыты ворота для новых иммигрантов.

       В новом столетии Берлину предстоит стать истинной столицей с парламентом и правительством Германии.    

       Здание рейхстага, побывавшее в переделках, обрело купол из стекла, созданный английским архитектором Норманом Фостером. Сегодня это самый посещаемый туристический объект.   

       Около Бранденбургских ворот играют музыканты и выступают акробаты, на Александерплатц катаются на роликах, возле церкви кайзера Вильгельма продают пиво и сосиски.

       Здесь же легендарный "Чекпойнт Чарли".

       До падения стены тут был контрольно-пропускной пункт между Западом и Востоком. Проходить могли только работники посольств и граждане стран - союзников антигитлеровской коалиции, кроме СССР.

       Щиты перед входом предупреждают: "Внимание! Вы выезжаете из американского сектора!".

       Сейчас на месте КПП находится музей "Берлинской стены".

       Сама же стена, там, где она еще сохранилась, тоже музей. Это самая длинная в мире галерея. В 1990 году 118 художников из 21 страны получили по ее фрагменту и разрисовали серую бетонную поверхность каждый в своей манере.

       Самым главным символом этого проекта стала работа россиянина Дмитрия Врубеля.

       Он использовал в качестве образца историческое фото, опубликованное в 1988 году в журнале "Пари - матч" - поцелуй Брежнева и Хонеккера.

       Сейчас стену уже нельзя разбирать на сувениры. Только в одном месте, в спальном восточноберлинском районе Трептов, на растерзание отдан последний блок. А в центре города немногочисленные оставшиеся куски ограждены барьерами, на которых написано - "Подходить запрещено".



       Если с физической точки зрения стены давно нет, то психологически она еще остается в головах многих немцев.        

       Трудно назвать братскими отношения, которые сложились между западными и восточными горожанами.

       "Западники" жалуются, что соседи с Востока превратили город в нечто, напоминающее помойку и ввели в обиход курение на платформах метро.

       А восточные берлинцы обвиняют западных в моральном разложении и зазнайстве.       

       Согласно опросам общественного мнения, каждый пятнадцатый житель Восточной Германии хотел бы вернуться во времена ГДР.

       Один из самых популярных здесь анекдотов последнего времени - "Знаете ли вы, почему китайцы все время улыбаются? Они не разрушили свою стену".

     

     

     

    Категория: Берлин | Добавил: Battman (06.09.2010)
    Просмотров: 703 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: