Среда, 20.09.2017, 21:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Лондон [9]
София [2]
Коломбо [3]
Кейптаун [5]
Берлин [4]
Сальвадор - де - Баия [4]
Гавана [8]
Лиссабон [3]
Челябинск [11]
Гонконг [5]
Города и страны [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Гавана

    Гавана - 8

     

    Возвращение в Гавану – 1

     

       Прошел слух, что в Гаване, на площади перед Кафедральным собором, по субботам открывается большой базар, где можно купить все или почти все.

       Нерастраченные песо жгли карман и наша группка из трех человек, отпросившись у начальства, решила туда поехать.

       Рано утром, часов в пять, на первом рейсовом автобусе мы отправились в Гавану.

       Народу было мало. Рядом со мной уселась, заняв свое и половину моего места, здоровенная негритянка и сразу начала курить вонючую сигарету, ту, которая для внутреннего пользования.

       Этот процесс продолжался всю дорогу - ведь на Кубе можно курить везде и бросать окурки там же, при этом смачно сплевывая себе под ноги.

       Наконец доехали до Центрального столичного автовокзала и, не найдя автобус в сторону Старого города, взяли такси и приехали на базар.

       Таксист предложил вернуться за нами и даже отвезти потом в Варадеро, но мы гордо отказались, считая себя хорошими знатоками города.

       Базар действительно был и занимал почти всю площадь перед Кафедральным собором.

       Здесь продавались немудреные самодельные сувениры - те же засушенные морские звезды и крабы, модели кораблей внутри стеклянных бутылок, разноцветные африканские бусы и прочая ерунда, причем довольно низкого качества.

       Пора возврашаться "домой".

       Но как добраться до автовокзала, не зная ни слова по - испански.

        Автобусных остановок было много, но какая из них наша? В конце концов мы снова взяли такси.

       Центральный автовокзал, который утром был почти пустой, сейчас кипел от обилия пассажиров, кипел почти в буквальном смысле из - за страшной духоты. Длинные ленты очередей тянулись к кассам.

       Какая из них наша понять невозможно.

       Ведь была суббота и сейчас, во второй половине дня, люди из провинции, работающие в Гаване, ехали домой, на выходные.



       На стоянке такси огромная очередь тянулась вдоль здания автовокзала, заворачивала за угол и где - то там, далеко, видимо было ее начало. Судя по количеству подъезжавших машин, ждать бы пришлось не один час.

       Кто - то подсказал нам, что за другим углом есть стоянка частников, но и там очередь была не меньше.

       В общем выхода не было - или стоять в очереди как все, или ночевать в Гаване.

       Последнее грозило нам большими неприятностями - ведь мы даже не знали, как связаться с Варадеро.

       И только, отойдя от автовокзала примерно километр, случайно встретились с тем, утренним, таксистом, который нас и спас.

       Такое наказание за самоуверенность.

       Руководитель нашей группы стоял у входа в отель, на улице и вглядывался вдаль. У него был такой вид словно мы уже сбежали в США и попросили там политическое убежище.

        Позже выяснилось, что когда староста группы узнал, что мы уехали, причем с разрешения шефа, то очень доходчиво объяснил нашему руководителю, чем ему лично это грозит по возвращении домой.

       Когда мы подъехали к входу в отель, шеф чуть было не расцеловал нас всех.

       Но у него оставалась еще одна проблема.

       Я уже говорил, что наша группа на девяносто процентов состояла из представителей рабочего класса. Оставшиеся десять процентов - это люди, попавшие в эту поездку благодаря своим связям, проще говоря - по блату.

       Одна из таких "туристок", в миру, то есть дома, заведовала овощным магазином.

       Мы еще не успели зайти в отель, как ко входу подъехало такси, из него вышла эта дама и вместе с водителем они стали выгружать из машины ее покупки.

       Все эти вещи, если они и были в магазинах, продавались только по талонам - постельное белье, одеяла, посуда и так далее.

       Потом эта дама еще пару раз ездила в соседний городок за покупками, ей даже не хватило денег и она одолжила у нас, с условием возврата в рублях.

       Не знаю, каким образом ей удавалось приобретать лимитированные товары да еще в таком количестве, да без знания языка, но факт остается фактом.

       После ее приезда наш руководитель группы наконец успокоился и, вернувшись в отель, в этот день из своей спальни уже не выходил.

       Даже на ужин.

     

    Возвращение в Гавану - 2

     

       На заключительный ужин в Варадеро подали лобстеры с пивом.

       Мы достали последние общественные запасы и на этом моя работа в качестве завхоза завершилась.

       А утром автобус вез нашу группу назад, в Гавану. Снова мост через реку Матансас, потом длинный, облицованный голубой плиткой, тоннель под гаванью и мы уже снова на набережной Малекон, в конце которой нас ждала последняя ночь в том же отеле "Националь".

       Утром мы ехали в аэропорт.

       Сзади сидел руководитель группы и та девица, которую наш обвешанный золотом, кубинский гид наконец возвратил туда, откуда взял, а сейчас позади нас всю дорогу проводилась воспитательная беседа на тему моральной устойчивости.

       Наконец подъехали к терминалу и мы все, включая начальство и перевоспитанную девицу, прошли на посадку.

       Прощай, Гавана.

       Спасибо тебе за прием, народ - оптимист, волею политических игр оказавшийся в таком ужасном положении.

       Будем надеяться, что скоро все изменится.

     

    Возвращение в Гавану - 3

     

       Нет, ничего не произошло.

       Наш огромный ИЛ - 62 не сделал крутой поворот и не вернулся назад, в аэропорт имени Хосе Марти.

       Вернулся я и только спустя двадцать пять лет.

       Вы знаете, оказывается можно дважды зайти в одну воду. По крайней мере здесь.

       Если вы хотите узнать мои впечатления о Гаване сегодняшней, то начните читать сначала.

       Внешне все выглядит как и тогда, четверть века назад.

       Нет, даже еще беднее.

       С распадом Советского Союза Куба потеряла последнего и единственного спонсора и теперь вынуждена надеяться только на себя.

       На площади Революции, той, где рядом психиатрическая больница, тот же самый, почти совсем выцветший на жарком солнце, портрет Че Гевары.

       Те здания района Centro, которые в мой первый приезд были еще в приличном состоянии, разрушались.

       Не все, но многие.

       Те же американские автомобили с крыльями, те же пустые магазины, те же талоны, только теперь на все.

      Тот же "папа" Фидель, правда ему уже за восемьдесят, тот же брат Рауль Кастро на том же посту министра обороны.

     

       Нет, все - таки время здесь не остановилось, а движется с постоянно возрастающей скоростью.

       Сегодня в страну вкладываются огромные инвестиции и, в основном, в туристическую отрасль.

       Отели стали "звездными". Например "Националь" мне в этот раз был уже не по карману, как и посещение кабаре "Тропикана".

       Сегодня Куба - одно из самых популярных направлений мирового туризма.

       Те пятидесятилетней давности автомобили стали туристской аттракцией.

       Они раскрашены в яркие цвета и напоминают монстров.

       Вряд ли еще найдется такая страна, в которой на квадратный километр приходилось бы столько антиквариата, причем ездящего по улицам, а не стоящего по музеям.

       Раритетные автомобили - это память о золотом веке Гаваны, который пришелся на сороковые-пятидесятые годы прошлого столетия.

       В те годы Куба была международным игорным и мафиозным центром. Мафиози, оказывавшие услуги тогдашнему президенту - диктатору Батисте - по устранению политических противников, передвигалась исключительно на больших американских машинах.

       Судя по количеству авто-раритетов, Куба была в свое время для США неплохим рынком сбыта.

       Но, начиная с 1959 года, когда к власти пришел Фидель Кастро, любые поставки из Америки, в том числе и автомобилей, прекратились. И не производятся до сих пор.   И вот уже более полувека кубинские владельцы американских авто бережно их сохраняют и поддерживают былую представительность.

       Подавляющее большинство таких экземпляров, на хорошем ходу, и могут дать возможность своему владельцу немного подзаработать, в основном в качестве такси или туристического объекта.

       Старый город Гаваны прилично отреставрирован, в районе Centro уже реконструируются целые кварталы и выглядят они весьма оригинально.

       Одним из последних декретов власти было введение "конвертируемого" песо, которым можно пользоваться в тех местах, где раньше принимали доллары.

       Теперь только песо, которые государство обменивает под грабительский процент.   Разрешена мелкая частная торговля, на Кубу стали заходить круизные лайнеры.

       Что же касается меня, то теперь я обычный турист, а не представитель Старшего Брата - отель три звезды, экскурсии за большие деньги и все, как везде.

       Разве можно сравнить эти две поездки.

       А, может быть, мы были совсем другими и смотрели на мир свежим, открытым взглядом.

       Нет, все - таки нельзя зайти дважды в одну и ту же воду.

     

     

    Категория: Гавана | Добавил: Battman (10.09.2010)
    Просмотров: 704 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: