Вторник, 21.11.2017, 03:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Лондон [9]
София [2]
Коломбо [3]
Кейптаун [5]
Берлин [4]
Сальвадор - де - Баия [4]
Гавана [8]
Лиссабон [3]
Челябинск [11]
Гонконг [5]
Города и страны [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Гонконг

    Миллионы огней Гонконга - часть вторая
     

    Чудо первое 

       Итак, первое рукотворное чудо - гонконгский международный аэропорт Чек Лап Кунг.

       Аэропорт уже несколько лет удерживает титул одного из лучших в мире по удобствам для пассажиров, инфраструктуре и целому ряду других критериев. Об этом свидетельствуют опросы общественного мнения, проведенные среди 5.5 миллионов респондентов в 90 странах.

       Комплекс аэропорта - это высший пилотаж инженерной мысли и ее претворения в жизнь в экстремальных климатических условиях.

       Остров, где расположен Чек Лап Кунг - первое и пока единственное дитя соседнего Лантау. Ребенок почти вплотную примыкает к своему отцу и насыпан полностью из его грунта.

       Работы по созданию этого искусственного острова продолжались в течении трех лет, круглосуточно и непрерывно.

       Международный аэропорт Чек Лап Кунг принял первых пассажиров в 1998 году. Сегодня он один из крупнейших в Азии и в мире.

       Огромное здание пассажирского терминала, взлетно-посадочные полосы и все службы аэропорта, включая гигантские компьютеризированные склады карго, находятся на этом искусственном острове..

       Сам терминал напоминает в плане букву Н, где в одной вертикали - залы прилета и вылета, магазины, кафе и рестораны.

       К другой вертикальной стойке примыкают рукава для проходов в самолеты, а в горизонтальной, под землей, проходит трасса внутренней железной дороги, которая полностью управляется электроникой, включая поезда без машиниста.

       Здание терминала перекрыто единой конструкцией в виде арок так, что, при необходимости, можно полностью изменить внутреннюю планировку, не затронув при этом внешнее покрытие и несущий каркас.

       Но все, что расположено на острове - лишь часть комплекса.

       Аэропорт соединен с центральными районами Гонконга многополосной автострадой и скоростной железнодорожной линией Airport Express, построенных в рамках этого же проекта.

       Для перехода с острова Лантау на "материк" - Коулун, сооружены два подвесных моста - Кап Шу Мун и Тинг Кау - двухуровневые - верхний этаж автомобильный, нижний для поездов.

       Комплекс этих мостов в настоящее время самый большой в мире.

       В этот же проект входит, проложенный под проливом Виктория, туннель, по которому автомобили попадают прямо в коммерческий центр города Сянган, а скоростной поезд, проходя этот же туннель, только этажом ниже, прибывает на подземный железнодорожный вокзал Airport Express, расположенный под 86 - этажным небесно-голубым небоскребом Международного торгового центра, пятым по высоте в мире.

     

       Когда, пролетев почти весь азиатский континент, мы приземлились, и, пройдя соединительный трап, вышли непосредственно в здание пассажирского терминала аэропорта, первое, что бросилось в глаза - стерильная чистота.

       Сверкали зеркальные полы, блестели и переливались колонны и стены из тонированного алюминия и нержавеющей стали.

       Дорогу к поезду показывали жестами улыбающиеся китаянки в красной униформе.

       Платформа отделена от рельсов прозрачной стеной со стеклянными дверями так, что во время ожидания можно скользнуть взглядом по подсвеченным рекламам на противоположной стене.

       Поезд подъехал почти сразу, кабина машиниста хоть и имелась, но была пуста. Минута на посадку, закрываются двери вагонов и, одновременно, стеклянные на платформе, состав резко набирает скорость и спустя две минуты мы уже в главном здании терминала.

       Деревья нежного розоватого цвета украшены ленточками и множеством записок. Это что - то вроде новогодней елки.

       По залам ходят китайцы в красных национальных халатах - молодежь, подрабатывающая распространением рекламы. Все очень вежливо, ненавязчиво, с улыбкой.

       Прежде всего, нужно сообщить домой о нашем прибытии.      Телефонный аппарат необычен. Здесь и собственно телефон, и факс, и интернет, и много еще каких - то незнакомых услуг.

       На платформе скоростного поезда Airport Express - тоже разнообразные автоматы, но имеется и касса - большая редкость в этом электронном мире.

       Билет до конечной станции Гонконг довольно дорогой - около 100 гонконгских долларов ( HK$ ), но приобретая два билета, мы уже платим по 80.

       Кроме того в кассе нам дают проспекты с различной информацией и сообщают, что для тех, кто пользуется поездом этой линии, от станции Гонконг ходит бесплатный автобус, маршрут которого проходит почти около нашего отеля.

       Он совершает объезд нескольких гостиниц по определенной трассе. От станции Гонконг таких маршрутов три - каждый обслуживает определенную группу отелей, а от предыдущей станции Коулун - семь.

     

       В центре вагона довольно широкий проход, а, по обеим сторонам, по два кресла, причем до середины вагона они направлены в одну сторону, а дальше - в противоположную.

       В спинку каждого сиденья вмонтирован телевизор. Пассажирам здесь предлагается шесть программ, одна из которых – видео - путеводитель по городу с обязательным Джеки Чаном, лицом и визитной карточкой гонконгского Управления по туризму.

       Наконец поезд тронулся и, набрав скорость около 200 км в час, помчался в сторону одного из самых больших и богатейших городов мира.

       Проскочив через мост на остров Лантау, мы увидели группу высотных, примерно по сорок этажей, однотипных, панельных домов.        Это  город, построенный вместе с новым аэропортом - Тунг Чунг.

       Возле каждой квартиры во время строительства были подготовлены бетонные короба для установки кондиционеров. Рядом с домами, во дворах - небольшие деревья и скамейки.

       Но при этом, здания в целом производят впечатление некоторой запущенности, даже при взгляде с, несущегося с большой скоростью, поезда.

       Оба подвесных моста мы проехали по нижнему ярусу, в тоннеле, и перебрались небольшой островок Тсунг Ю, с одноименным городом.      Здесь находится первая остановка экспресса.

       Еще один небольшой мост через канал Рэмбли и мы на полуострове Коулун.

       Мимо проносились аккуратные промышленные здания, многоэтажные гаражи – это район, прилегающий к морскому порту.

       Станция Коулун - подземная и, въехав в тоннель, поезд на поверхность уже не поднимался, а продолжал свое движение под проливом Виктория.

       Светящаяся полоса электронной схемы над дверями вагона быстро сокращалась, показывая, что мы приближаемся к главному вокзалу линии Airport Express - станции Гонконг.

       Огромный подземный терминал с обязательным новогодним розоватого цвета деревом в центре, множество переходов и выходов.    Однако, благодаря четкой и удобной системе информации, мы довольно быстро нашли место посадки на автобус.

       Наш маршрут номер два, автобус небольшой, удобный, с полками для багажа, мягкими креслами и телевизором. Одна проблема - он не привозит прямо в наш отель, а останавливается недалеко от него, около Hong Kong Convention Centre..

       Автобус выезжает на поверхность и вливается в поток машин, движущийся по широкому многополосному проспекту, застроенному многоэтажными зданиями.

       День сегодня предпраздничный, но рабочий.

       Остановки городского транспорта переполнены. Двухэтажные автобусы и трамваи, тоже двухэтажные, движутся один за другим, почти в хвост.

       Но особых пробок нет, так как проспект достаточно широк и имеет специальные полосы для автобусов, такси, трамваев и частного транспорта.

       Движение левостороннее, как наследство от англичан, автомобили преимущественно новые, последних моделей, много немецких - Mercedes, BMW, Audi..

       Наша остановка - последняя на маршруте и водитель, сжалившись, довез нас прямо до входа в гостиницу, где чемоданы тут - же перегрузили на тележку и потом мы их увидели уже в своем номере.

     

    Знакомство с гонконгским сервисом

     

       Нас встретил огромный, облицованный мрамором, холл с великолепной подсветкой и обязательным новогодним деревом при входе.

       В регистрации днем и ночью находятся постоянно несколько человек и они, при необходимости, заменяют друг друга.

        В дальнейшем, когда мы только приближались к стойке, чтобы взять или отдать ключ от номера, один из клерков немедленно бежал именно в ту точку, где мы должны были подойти, чтобы не дать нам сделать лишний шаг.

       Тут же, в холле, коридорные, готовые перенести чемоданы, вызвать такси или оказать другие услуги.

    .   Окно в номере выходит во двор, образованный отелем и соседними небоскребами, в стеклянной облицовке которых отражалась и наша комната.

       Дворик идеально чист, в углу - четыре мусорных бака, каждый другого цвета, для разных сортов отходов.

       В общем, "окно с видом на помойку", только в положительном, гонконгском варианте.

       Несмотря на то, что наш отель относился к категории трехзвездочных, обслуживание в нем было на уровне как минимум четырех, по европейским стандартам.

        В целом гонконгский сервис заслуживает очень высокой оценки. Это относится не только к отелям, но и к многочисленным ресторанам, шопинг - центрам и даже к ночным рынкам.

     

    Симфония света

     

       Гонконгское лазерное шоу "Симфония света" входит в Книгу рекордов Гиннеса как "самое масштабное постоянно действующее светозвуковое шоу в мире"

     

    .

       Каждый вечер на променаде полуострова Коулун, находящемся прямо напротив центра Сянгана, собираются тысячи людей чтобы посмотреть это необычное зрелище.

       Вид отсюда на "лес" высотных зданий Сянгана великолепный, как при солнечном освещении, так и в темное время суток. Именно здесь лучше всего наблюдать и лазерное шоу, которое представляется на крышах и стенах сянганских небоскребов в деловом центре города.   Кроме того, зрители могут настроить свои радиоприемники на специальную волну, на которой передается музыка, по настроению совпадающая с эпизодами шоу.

       Постепенно меняется цветовая гамма, а с крыш небоскребов лазерные лучи выписывают причудливые узоры в небе. Эти огни отражаются в морской воде.

       По проливуВиктория   медленно проплывают, ярко освещенные, огромные круизные лайнеры, проносятся небольшие прогулочные корабли, почти все выполненные в китайском стиле - яркая, преимущественно красная с золотом, окраска, загнутые вверх края крыш и море разноцветных китайских фонариков.

       Вместе со светомузыкальным представлением это создает поистине незабываемое зрелище.

      Наша первая аттракция в Гонконге.

     

    Еше немного географии

     

       Город Сянган, по-английски Виктория, представляет собой растянутую по длине и узкую по ширине, полоску земли, протянувшуюся вдоль северной части одноименного острова, между морем и горами.

       Город состоит из нескольких широких проспектов, проложенных параллельно проливу Виктория почти на всю длину острова.

    Первые от моря улицы - это лицо города.

        Но, чем дальше от пролива, тем районы становятся беднее, дома старее, а улицы грязнее.

       За последним проспектом улочки еще немного продолжают взбираться в гору, но, в конце концов, останавливаются, словно не в силах дальше противостоять природе.

       По ширине город разделен на районы, словно нарезанный пирог.

       Центральная часть так и называется - Central, Здесь расположен самый высокий в Гонконге, уже упоминаемый, нежно - голубой небоскреб с подземным вокзалом Airport Express, тот на который мы приехали из аэропорта.

       Честно говоря, это сооружение, несмотря на его грандиозность, море стекла и особую подсветку, напоминает, извините, зеркальный пенис, торчащий на берегу.

       Тут же шопинг- центр, пристани для паромов местных направлений и в Макао, центральный автовокзал и множество входов в метро.

       К району Central примыкает Admiralty, место сосредоточения основных банков и бизнес - центров, а далее, в продолжении - район Ван Чай, с выдающимся в море огромным комплексом Convention Centre, напротив которого мы и жили.

       Параллельно проливу, вдоль острова, тянется линия метрополитена. Соответственно району, где она проходит, названы и станции.

     

    Категория: Гонконг | Добавил: Battman (29.09.2010)
    Просмотров: 616 | Комментарии: 1 | Теги: Гонконг | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: