Среда, 20.09.2017, 21:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Лондон [9]
София [2]
Коломбо [3]
Кейптаун [5]
Берлин [4]
Сальвадор - де - Баия [4]
Гавана [8]
Лиссабон [3]
Челябинск [11]
Гонконг [5]
Города и страны [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Кейптаун

    Кейптаун - 4

    Кейптаун

    Город века



     

       Если первый наш день закончился посещением Ватерфронта, то следующий вечер мы провели в "Сенчури Сити" - в переводе - город века.

       Если проехать от Кейптауна километров десять по шоссе номер один, то, недалеко от его пересечения с седьмой трассой, попадаем на перекресток Ратанга.

       Несколько лет назад выходец из Индии - Ратанга построил здесь город аттракционов - наподобие "Диснейлэнда", только в местном варианте.

       Вскоре поблизости развернулось грандиозное строительство.

       Была проложена сеть каналов, соединенных с Атлантическим океаном, а он отсюда не так уж и близко. Возводились офисные сооружения, отели, рестораны.

       Все это называется "Сенчури Сити" - очередной южноафриканский "крик души", а, точнее, богатства.

       Центр комплекса - огромный шоппинг центр - "Chanel Walks".

       В основе - это обыкновенный западного типа молл, где - то порядка четырехсот магазинов, кинотеатры, кафе и т. п.

       Необычно внешнее и внутреннее оформление здания. Здесь можно увидеть целую выставку архитектурных стилей, а, скорее, бьющую через край роскошь.

       Потолки украшены фресками, колонны - стилизованными под старину капителями.

       Но ничего не скажешь, красиво.

       В конце вечера, прогулявшись по этому царству шоппинга, мы вышли на берег одного из рукотворных каналов.

       Здесь было летнее кафе, совершенно пустое, видимо из - за прохладной погоды. Все - таки конец мая, осень.

       Где - то звучала тихая музыка, в спокойной воде отражался ярко освещенный, сказочный фасад здания и мостики, перекинутые над каналом.

       Было уже поздно, а нам еще предстояло возвращение в Кейптаун.

       Мы ехали по ярко освещенному шоссе. Справа, навстречу, проносился поток машин, в основном последних моделей.

       Впереди показались высотные здания, почти все с освешенными окнами - Кейптаун.

       Съехали со скоростной дороги по многоярусной развязке и попали на совершенно пустые, вымершие улицы.

       За весь путь до отеля мы не встретили ни одного человека. Только автомобили, водители которых старались не задерживаться на перекрестках.

       Передав ключи от машины портье, мы поднялись в номер.

       Пейзаж за окном все тот же - пустая площадь и африканцы в кустах, спящие на рванье.

       А в двух шагах отсюда бурлящая Лонг - стрит.

       Но как их сделать, эти два шага?

     

    Мыс Доброй Надежды



     

     

       На самом краю Африки, в юго - западной ее части, в море выдается узкий полуостров, примерно шестьдесят километров длиной.

       Со стороны континента он как - бы заперт на всю ширину Кейптаунским мегаполисом.

       Этот полуостров - своего рода условная граница между Атлантическим и Индийским океанами и служит водоразделом западному холодному и восточному теплому течениям.

       Именно в этом месте они встречаются.

       На противоположном конце этого полуострова и расположен мыс Доброй Надежды.

       Отсюда и название Кейптауна - город Мыса.

       Полуостров постепенно суживается и похож в плане на треугольник, вершина которого и есть мыс Доброй Надежды.

       Хотя туристам здесь и говорят, что Мыс - это самая южная точка африканского континента, географически это неверно.

       Крайняя точка расположена километров на двести восточнее, но туристов там мало, поэтому и Кейптаун взял на себя ответственность за содержание "Края Земли".

       Даже находясь на самом на Мысе, трудно себе представить, как далеко нас занесло.

       И лишь увидев столб со множеством указателей, на которых написано, что до Иерусалима, например, 7468 километров, до Лондона 9623 километра и т. д., начинаешь понимать,где ты.

       Этот наш день мы полностью посвятили знакомству с мысом Доброй Надежды и всего что его окружает.

       Дорога предстояла дальняя. Частично по скоростному шоссе номер один, а далее через небольшие городки, рассыпанные по берегам полуострова.

       Раннее утро на шоссе номер один. Навстречу, в сторону Кейптауна движется сплошной поток автомобилей.

       Наша дорога идет вдоль побережья, минуя несколько прибрежных городков - Фишхоек, Саймонстаун.

       Она проходит по их главным улицам, заполненным автомобилями, пешеходами и застроенными домами в английском колониальном стиле, чуть разбавленным местным колоритом.

       Здесь, в основном, торговая зона.

       А в стороне - взбираются на горы огромные виллы. Похоже,что места эти далеко не бедные.

       Параллельно шоссе, ближе к морю, идет линия железной дороги, судя по зданиям вокзалов, построеная где - то в начале прошлого века. Последняя остановка в этом направлении - город Саймонстаун.

       За городом дорога суживается и идет по узкой полосе между горами, которые занимают всю впутреннюю часть "треугольника", и океаном.   Слева, в дымке, просматривается африканское побережье, собственно материк.

       Вдоль проивоположного, западного, берега полуострова проходит другое шоссе.

       В том месте, где встречаются эти две дороги, и находится главный въезд в национальный парк "Мыс Доброй Надежды".

       Проехав несколько километров по его территории, мы встретили бабуинов, которые спокойно разгуливали по центру шоссе, никого и ничего не боясь.

       Увидев нас, бабуины неторопливо развернулись и ушли вглубь парка, оставив нам для съемок свои красные зады.

       Наконец подъехали к стоянке, припарковали машину рядом с несколькими туристическими автобусами.

       Шоссе закончилось.

       Дальше дороги не было. Тупик. Край света.

       Так вот как он выглядит этот край, мыс,о камни которого разбилась не одна сотня кораблей.

       В 1488 году Бартоломеу Диас, выходец из древнего португальского рода, известный ученый, отправился на исследования новых земель с целью расширения владений португальской короны, и, сам того не подозревая, обогнул южную оконечность Африки, пройдя вдали от ее берегов.

       Но до Индии Диас не доплыл - из - за мятежа матросов флотилия кораблей повернула назад.

       Возвращаясь тем же путем, но на этот раз уже в пределах видимости берегов Африки, Диас назвал открытое им место "Мыс Бурь".

       Король Жуан II изменил его на более известное нам - "Мыс Доброй Надежды", имея в виду надежду на то, что наконец осуществиться заветная мечта португальских моряков и будет открыт путь в Азию.

       Но вернемся в наше время.

       На самой крайней точке полуострова, на горе возвышается маяк. На мыс можно подняться на фуникулере, а можно и пешком, по дороге. Это не так далеко.

       Наверху, как и на Столовой горе, стоит старый дом из базальта.

       В нем, конечно, магазин сувениров и почта, откуда можно отправить письмо, факс, Email.

       А на наружной стене здания - телефон - автомат. Звони куда хочешь и сообщай, что ты говоришь, стоя на "краю света".

       Здесь же и тот самый столб со стрелками, указывающими направленме и расстояние до некоторых мировых столиц.

       Мы стояли у маяка и смотрели вниз, на два океана, в том месте, где они встречаются.

       Сверху,с горы,хорошо видно,что вода Атлантического океана значительно темнее воды Индийского, а в месте их слияния много воронок.

       Несмотря на пронизывающий ветер, мы долго не могли оторвать взгяд от этой прекрасной картины. Также как и другие туристы, уже плотно заполнившие смотровую площадку.

       Автобусов на стоянке стало намного больше.

       Туристский народ проснулся и приехал посмотреть на "край земли".

       В добрый час и с доброй надеждой.

       По дороге обратно все - таки удалось заснять бабуинов. Мы только снимали, но не нарушили запрет на кормление животных - плакаты об этом висят в парке на каждом шагу.

     

       Выехав из ворот заповедника, повернули налево и вскоре оказались на страусиной ферме.

       Страусы в Южной Африке - национальная птица.

       Ферма, где мы оказались, напоминала скорее туристский аттракцион. Изумрудная зелень подстриженных газонов, дом в бурско - голландском стиле, а внутри, естественно, маленький музей и большой магазин сувениров.

       Самих страусов можно посмотреть как в закрытых зданиях, так и на пастбищах.

     

       По дороге обратно мы задержались в городке Саймонстаун.

       Здесь, на берегу океана, находится еще одна туристская аттракция - колония пингвинов, которые расположились на прибрежном песке, а для посетителей сверху проложены мостики, переходящие из одного в другой.

       Вся пингвинья жизнь перед глазами. Самцы высиживают детенышей, а потом они же учат молодых пингвинят выживанию в этом мире.

       Никто не знает, откуда пришли сюда эти пингвины, хотя, скорее всего, из Антарктиды. Говорят также, что они могут в любой момент перебраться в другое место.

       Но пока пингвины здесь - это очень интересная туристская атттракция.

     

       Возвращаемся в Кейптаун.

       На площади Зеленого рынка идет разборка торговых павильонов. На вид, как и утром полный балаган.

       Но, пока мы поднялись к себе в номер, базар был совершенно пуст и промыт водой.

       После такого тяжелого дня не было ни сил, ни желания исследовать ночную жизнь Кейптауна. Мы просто отдыхали и смотрели телевизор.


     

     

    Категория: Кейптаун | Добавил: Battman (24.08.2010)
    Просмотров: 413 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: