Четверг, 28.03.2024, 14:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Лондон [9]
София [2]
Коломбо [3]
Кейптаун [5]
Берлин [4]
Сальвадор - де - Баия [4]
Гавана [8]
Лиссабон [3]
Челябинск [11]
Гонконг [5]
Города и страны [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Лиссабон

    Лиссабон и Ривьера - 2

     

    Лиссабонские холмы

     

       Говорят, что португальская столица стоит на семи холмах.

       Мне же показалось, что их намного больше.

       Единственное относительно горизонтальное место Старого Лиссабона - Нижний город - Байша, построенный сразу после землетрясения по четко разработанному под руководством маркиза де Помбаи плану.

        Байша - это торговый и финансовый центр города, с довольно широкими для старого Лиссабона улицами, главная из которых, Аугуста, соединяет две красивейшие площади - Коммерции и Россиу.

        Площадь Коммерции - парадный въезд в город со стороны моря, а, точнее, реки Тежу. Здесь до 1755 года располагался королевский дворец. 

       Триумфальная арка - парадный вход на улицу Аугуста а, точнее, ворота в город. Лиссабонцы считают это сооружение самым красивым в Европе, что, по - моему, недалеко от истины.



       По параллельным улицам Байши - Аугуста, Золотой, полной ювелирных магазинов и Серебрянной, попадаем в сердце Лиссабона - площадь Россиу и, находящуюся рядом, Фигерас.

       Здесь проходят все важнейшие общественные мероприятия.

       Еще одна площадь - Реистадорес, и "горизонтальный" Лиссабон заканчивается.

       Прямо начинается относительно пологий подъем проспекта Свободы, бульвара с множеством скульптур, каналов и летних кафе.

       Слева от Байши - один из семи холмов - район Барро - Альто, на который можно подняться на одном из видов лиссабонского городского транспорта - лифте "Санта - Жуста", ажурная конструкция которого создана по проекту ученика Гюстава Эффеля португальского инженера Рауля Менье дю - Понсара в начале прошлого века.

       Вечером это сооружение так искусно подсвечено, что им можно любоваться длительное время, находя для себя каждый раз что - то новое

       Надо сказать, что система лиссабонского городского транспорта очень удобная.

       Помимо разветвленной сети метрополитена, есть множество автобусных маршрутов. Трамваи, похожие на поезда будущего, развитая сеть пригородных электричек и еще два необычных средства передвижения.

       Первое - тот самый лифт "Санта - Жуста" и второе - старинные деревянные трамвайчики, маршруты которых проходят по всему Старому Лиссабону.

       Это отнюдь не туристская аттракция, а нормальный вид городского транспорта, который когда - то обслуживал не только центр.  Трамвайные рельсы можно разглядеть под слоем асфальта во многих районах города.

       Сегодня красные деревянные вагончики взбираются по крутым улочкам исторического центра, иногда таким узким, что порой приходится прижаться к стене ближайшего дома, чтобы пропустить проходящий трамвай.

       Справа от Байши - холм "Сен Жорж", на котором раскинулась крепость Святого Георгия, а точнее ее развалины, в которых устроен парк и проводятся выставки, концерты и фестивали.

       При выходе с верхней станции лифта вас встречают пустые, утыкающиеся в небо, готические арки. Это развалины когда - то самого богатого в городе монастыря "Карму", разрушенного тем же памятным землетрясением.

       Далее расположен один из самых приятных и романтических районов Старого города - Барро - Альто, своего рода культурный центр Лиссабона.

       По вечерам здесь слышатся мелодичные напевы ночных музыкантов, уютные ресторанчики заполнены туристами. А вокруг, на крутых, узких улочках разбросаны многочисленные театры и выставочные залы.

       Один из самых древних архитектурных памятников Лиссабона - кафедральный собор Се, много раз перестраивался, подвергался разрушениям во время землетрясений, но самое разрушительное 1755 года его пощадило.

       Напоминающий по архитектуре средневековую крепость, собор открывает перед нами экзотический, тоже сохранившийся во время землетрясения, район Альфама - самый живописный уголок города.

       Расположенный напротив Барро - Альто, по другую сторону Байши, он представляет собой хаотическое скопление узких, кривых улочек, двориков, лестниц.

       Этот лабиринт и есть тот старый город, который помнит знаменитых португальских мореплавателей, помнит времена, когда Лиссабон царствовал на море и диктовал свою волю половине мира.

       Прогулки по Альфаме - своеобразный перенос в другую эпоху.

       И это совсем рядом с заполненными туристами площадями Фигерас, Россиу и Реистадорес.

       Кстати, между двумя последними, находится одно из самых красивых и известных зданий Лиссабона. И это отнюдь не собор или дворец, а необыкновенной красоты здание железнодорожного вокзала "Россио".

       Выполненное в основном в мавританском стиле, оно, в свое время, послужило образцом для проектирования особняка, известного в Москве как дом Дружбы народов на Новом Арбате.

     

    Белем

     

       По Старому городу можно гулять до бесконечности.

       Просто трудно представить себе, что находишься в центре огромного мегаполиса, раскинувшегося на десятки километров, города, где есть не только узкие улочки Альфамы, где дома построены вопреки законам физики, а сидящие около них старики с отрешенными взглядами, кажется помнят времена морского величия Португалии.

       На западной окраине Лиссабона, по дороге на Ривьеру, находится "мекка" столичного туризма - район Белем.

       Не побывать здесь, значит не побывать в португальской столице.

       В Белеме на небольшой территории собраны основные достопримечательности Лиссабона, связанные с временами великих открытий.

       Прежде всего это подлинное чудо архитектуры - монастырь и церковь святого Иеронима.

       Бесчисленные богатства, привезенные Васко да Гамой из открытых им стран, большей частью пошли на строительство зданий комплекса.

       Когда - то здесь стоял алтарь, освященный в честь богоматери - Заступницы Мореходов.

       Перед ним Васко да Гама провел в молитвах последнюю ночь перед отплытием в свою историческую экспедицию в Индию.

       Здесь же, в монастыре, и похоронен великий мореплаватель.

     

     

        Белемская или Вифлеемская башня, расположенная напротив монастыря, прямо в море - такая же смесь готики и ренессанса с очень сильным арабским влиянием.



        В основе своей это форт, охранявший вход в устье реки Тежу.

        Но, по замыслу архитектора Франсишку - ди - Аруда, башня также должна была служить и памятником португальским мореплавателям.   Поэтому в декоре сооружения сочетаются различные элементы, отражающие успехи великих португальских путешественников.

       Недалеко от Белемской башни, на набережной, в 1960 году воздвигнут памятник в честь Открытий, сделанный в виде носовой части парусника.

       Площадь перед монументом выложена специальной мозаикой на ту же тему.

       Это подарок Южно - Африканской республики.

       С другой стороны монастыря расположен музей карет. Здесь, в двух огромных залах, выставлены экземпляры, какие только может себе представить знаток этого дела.

       Сверху, с балкона, взору посетителей открывается череда роскошных карет, изысканные формы которых сразу же заставляют забыть об их анахронизме.

       Все основные достопримечательности района Белем сконцентрированы вокруг площади Альфонса - ди - Альбуркерке, одну из сторон которой занимает Культурный центр.

       Это огромное сооружение как - бы объединяет в одно целое все историческое наследие этой части Лиссабона.

       В многочисленных залах центра проводятся выставки, вернисажи, концерты - культурная жизнь португальской столицы очень бурная и по количеству и качеству проводимых здесь мероприятий часто обгоняет столицы "основной" Европы.

       При выезде из Белема нас провожает огромный подвесной мост имени 25 апреля.

     

       Лиссабонские мосты требуют особого рассказа.

       Город расположен на правом берегу широкой реки Тежу, которая отделяет его от южной части страны.

       До 1962 года перебраться на другой берег можно было только на пароме.

       Первый мост, построенный в Белеме, в свое время был самым длинным в Европе и носил имя Салазара.

       После революции 25 апреля 1974 года название изменили.

       В этом месте устье реки Тежу сужается до минимума и общая протяженность моста "всего" два с половиной километра.

       Я говорю "всего" потому что длина второго лиссабонского моста, Васко да Гама, составляет шестнадцать километров, из которых тринадцать проходят над водой.

       Это циклопических размеров сооружение даже в ясную погоду невозможно рассмотреть целиком.

       Мост Васко да Гама расположен в противоположной, восточной, части города, поблизости от Парка Наций.

     

    Категория: Лиссабон | Добавил: Battman (14.09.2010)
    Просмотров: 1226 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: