Вторник, 23.04.2024, 23:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Лондон [9]
София [2]
Коломбо [3]
Кейптаун [5]
Берлин [4]
Сальвадор - де - Баия [4]
Гавана [8]
Лиссабон [3]
Челябинск [11]
Гонконг [5]
Города и страны [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Лондон

    Лондон - 3

     

     Как устроен Лондон



     

       Существует выражение - "Лондон состоит из сотни деревень". И оно, как мне кажется, довольно точно определяет характер застройки Британской столицы.

       Только деревни превратились в городские районы, сохранив при этом свои традиции и демографию.

       По моему мнению, современный Лондон не просто город, а, скорее, страна или даже планета. В этом огромном мегаполисе, каждая часть которого живет относительно обособленно, отсутствует понятие "центр города" в нашем понимании.

       Районы Сити и Вестмистер, наиболее известные в мире, выполняют функции центра всей страны, а заодно и британской столицы.

       Рассказать о всей "Планете Лондон" - все равно, что попытаться объять необъятное.

       Лучше всего начать с представления о Лондоне как об агломерации двух средневековых городов - коммерческого Сити и правительственного Вестминстера.

       В первом среди, стоящих вдоль древних изогнутых улочек, небоскребов - план Сити практически не меняется уже тысячу лет - снуют туда-сюда банковские клерки с сэндвичами.

       Во втором картина похожая, но клерки правительственные, дома пониже, а улицы шире.

       Между этими двумя полюсами вдоль древнего тракта, ныне известного под именем Стрэнд, расположились судейский Холборн и торгово-театральный Ковент-Гарден - самые старые из всех лондонских пригородов.

       Эти места и принято считать центром мегаполиса "Большой Лондон".

    Географически лучше всего представить себе границы "сердца Британии"... по карте метрополитена.

        Территорию, которая находится в границах первой зоны подземки, условно принято считать центром города. Большая часть туристов пользующихся "трубой" - народное название метро - тусуются в пределах этой части города и лишь единицы пересекают "границу".

       За ней начинается собственно Лондон, то есть та самая "сотня деревень".

       В западном направлении - престижные Сент - Джеймс и Мэйфэр, чуть севернее - Блумсбери и Фитпровия.

       Эта аристократическая зона отделена невидимой стеной от остального Лондона и погружена в свои наследственные и прочие подобные проблемы.

       За Гайд-парком начинается Кенсингтон, рядом довольно престижный Челси.

       Список можно продолжить, но есть ли в этом необходимость.

       Скажу только, что почти все восточные районы Лондона сегодня превратились, где целиком, а где частично, в эмигрантские гетто, своеобразный "Новый Вавилон".

       Здесь уже совсем другой Лондон, место, где племенные законы поставлены на более высокую ступень, чем британские, место, где царствуют национальные традиции.

       К сожалению, сегодня Лондон не одинок. Так выглядит почти вся

    Западная Европа и эту новую реальность изменить уже невозможно.



     

    "Дедушка метрополитенов"

     

     

     

       Лондонский "Underground" - не просто средство передвижения, один из видов городского транспорта. Это нечто другое.

       Скорее стиль жизни, символ Британской столицы.

       Позвольте мне начать рассказ о современном Лондоне с этой своеобразной достопримечательности.

       Мысль о передвижении под землей давно не давала покоя инженерным умам самой передовой тогда, в девятнадцатом веке, страны.

       В 1843 году в присутствии королевы Виктории был открыт пешеходный тоннель под Темзой. В 1863 году по нему помчались поезда, и с тех пор движение не прекращается.

       Тогда, в 1863 году, произошло главное событие в истории метростроения - пуск первого в мире 3,6 километрового подземного участка внеуличной железной дороги.

       Несмотря на то, что поездки в заполненных паровозным дымом и копотью тоннелях были далеко не комфортабельными, практическая целесообразность превзошла все ожидания. И уже в год пуска парламентская комиссия одобрила сооружение подземной окружной железной дороги общей протяженностью около 30 километров.

       Локомотивы работали на пару, и, чтобы пассажиры не задохнулись, в тоннелях через каждые 100 метров пробили вентиляционные колодцы.

       Должно быть, лондонские улицы, под которыми проходила "труба", напоминали долину гейзеров - с вырывающимися на поверхность клубами дыма.

       В 1890 году на Южно-Лондонской линии была введена электрическая тяга поездов.

       Самая первая в мире линия метрополитена, та, открытая в 1863 году, жива до сих пор и даже сохранила первоначальное название - Metropoliten line.

       Лондон, город, открывший для всего мира преимущества этого вида городского транспорта, сегодня обладает довольно разветвленной сетью, включающей кольцевую линию и множество радиальных, которые по мере приближения к окраинам, расходятся еще на несколько, образуя так называемую "вилку".

       На первый взгляд кажется, что московское и лондонское метро - это почти братья - близнецы. Но, в отличие от российской столицы, спустившись вниз, пассажир видит очень просто отделанную станцию, своего рода кусок "трубы", предназначенный только для выполнения своих функций и не более.

       Лишь иногда проскальзывает что - то похожее на робкую попытку архитектора хоть как - то подчеркнуть индивидуальность станции, связав ее оформление с местом вблизи которого она находится.

       В последнее время положение несколько изменилось.

       Например, новая линия "Миллениум" старается соответствовать своему названию - станции здесь украшены чем - то вроде жеванного тонированного алюминия.

       Немного странно, однако запоминается своей экстравагантностью.

       А на остальных линиях все очень просто - эскалаторный тоннель, как и в Москве, увешанный рекламами, небольшой средний зал с минимальной отделкой и слабым освещением, а по сторонам - проемы для прохода на платформы.

       Бросаются в глаза, посеревшие от многолетней пыли потолки, стены, увешанные гирляндами электрических кабелей и огромными рекламными афишами.

       В лондонском метро существуют линии, где размеры тоннелей позволяют пропускать поезда только определенных габаритов и формы.

       Например, линия Пикадили, где верхняя часть вагона вместе с дверями имеет полукруглую форму.

       Поэтому, зайдя в поезд и остановившись у входа, во время закрытия дверей вы имеете реальную возможность быть прижатыми их створками так, что туловище будет в вагоне, а голова - в тоннеле. Но ничего страшного. Освободиться из этого плена очень легко.

       В целом же, лондонское метро - довольно удобный вид транспорта, которым часто пользуются и далеко не бедные люди, добираясь до своих офисов намного быстрее, чем простаивая в бесчисленных пробках на узких улочках центра.

       Как и в Москве, станции лондонского метро расположены не очень близко друг от друга, однако этим видом транспорта, можно доехать до всех основных достопримечательностей города - музеев, вокзалов, крупных магазинов типа "Харродс", а также перейти на внутригородские и пригородные линии Британских железных дорог.

     

       "Пассажир в красной рубашке, не притворяйтесь, что читаете газету. Мы знаем, грязный извращенец, вы разглядываете бюст вашей соседки". Или такое - "Просьба к американским туристам - говорите потише".

       Это "шутки" Эммы Кларк - многолетнего диктора Лондонского метрополитена.

       В 2008 году "голос трубы" уволили. Формальной причиной стало ее интервью одному из телеканалов, где она признается, что боится ездить в столичной подземке. Вот такая "реклама".

       Кроме подобных "шуток" в поездах, особенно тех, которые обслуживают эмигрантские окраины, можно услышать классическую музыку.

       Так, с помощью Рахманинова и Вивальди, руководство подземки и местной полиции пытается сократить преступность на метрополитене.

       Посмотрим. А пока неопытному туристу не стоит выезжать из границ первой зоны, особенно в вечернее время.

     

       Схема линий метрополитена в том виде, который мы знаем, пришла к нам из Лондона. Несмотря на простоту и очевидность, она стала одним из крупнейших изобретений века.

       Вначале линии наносились на обычную карту города в соответствующем масштабе.

       Несмотря на точность схемы, пользоваться ей было невозможно.

       Помогло вмешательство чертежника Гарри Бека, временно нанятого отделом сигнализации. В свободное от работы время он придумал карту, применив тот же принцип, что и в рисуемых им электросхемах.

        Таким принципом теперь пользуются метрополитены всего мира - каждая ветка имеет свой цвет и расположена строго по горизонтали, вертикали или диагонали, а станции размечены без учета фактических расстояний между ними.

       Пробная диаграмма вышла в 1933 году и с тех пор иного варианта не найдено.

       Будущее лондонского метрополитена впервые пытались предсказать еще в 1914 году. Некий профессор писал в транспортном журнале, что через 85 лет на станциях откроются комфортабельные комнаты ожидания, куда станут моментально стекаться все сообщения о движении поездов, возможно, даже в виде картинок на художественно подсвеченных экранах.

       Сегодня "дедушку" дополняет мини-метро - Docklands Light Railway (DLR). Эта ветка проходит над землей, поезда в ней без машинистов, и формально она к лондонскому метро не относится.

       DLR имеет смысл пользоваться при осмотре доков и Гринвича



    Источник: http://www.optimism.wol.bz
    Категория: Лондон | Добавил: Battman (19.08.2010)
    Просмотров: 1688 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: