Гонконгский метрополитен - не чудо, но удобно
Линия
Airport Express входит в систему MTR - Mass Transit Railway - гонконгского
метрополитена.
На
острове Сянган проходит только одна, синяя 9 линия. Она соединена с
полуостровом и, соответственно, городом Коулун двумя ветками, проходящими через подводные тоннели.
В
окраинных районах действует система скоростных трамваев - легкого метро,
соединяющего станции MTR с самыми удаленными жилыми зданиями.
По
Коулуну проходят также линии четырех железнодорожных компаний, ведущих через
"Новые территории" к границе с КНР. Картина общественного транспорта
мегаполиса Гонконг дополняется двухэтажными автобусами и, тоже двухэтажными, трамваями.
Отличительная
особенность MTR от других метрополитенов мира - это многочисленные выходы со
станций на поверхность, количество которых иногда доходит до 10 - 15.
Они обозначены латинской буквой
и цифрой и, по возможности, максимально приближены к наиболее важным объектам
района.
Если в
какой - либо рекламе или информации дается название ближайшей станции метро, то
обязательно указывается номер выхода.
Поэтому,
как впоследствии оказалось, что, хотя мы жили в районе Ван Чай, лучше всего нам
подходил выход Е - 7 станции "Admiralty".
Оформление
метро довольно простое, без излишеств.
Спустившись по лестнице,
попадаешь в большой зал с множеством автоматов по продаже билетов разных видов.
Здесь
же и схема метрополитена.
Нажав
на ней кнопку, обозначающую нужную станцию, получаешь полную информацию о
проезде и билет.
Тут же
обязательный компьютер с данными о районе, где расположена станция и схемы
выходов.
Как и
в аэропорту, платформа отделена от поезда стеклянной стеной с дверями,
открывающимися вместе с вагонными.
Все
очень продумано, рационально, просто и удобно.
Протяженность
линий Гонконгского метрополитена относительно небольшая. Ведь сама система
находится еще в "юношеском" возрасте.
Первые станции подземки открылись в 1969 году.
Но по числу пассажиров - 2.5 миллиона в день - Гонконгское метро уже догоняет"подземки" таких
"монстров", как Лондон и Париж.
Мое
чисто субъективное впечатление от поездок, как в час "пик", так и в
более тихое время - необычная и непривычная атмосфера спокойствия и
доброжелательности.
Даже в
переполненных вагонах утренних поездов.
Прочитав
же эту новость, я понял, что первое впечатление не всегда обманчиво и не так уж
и субъективно.
10 мая
2006 года.
"Руководство
метро Гонконга решило выяснить, насколько счастливыми чувствуют себя пассажиры.
Для
этого на 19 станциях были установлены специальные терминалы, с помощью которых
любой желающий может дать оценку своему уровню счастья - от 1 балла до 10.
После
получения информации об "индексе счастья" пассажира, терминал
генерирует цитаты, соответствующие его настроению, например: "Когда ты
несчастлив, обратись за поддержкой к друзьям" или: "Улыбнись, ты
классно выглядишь", "Счастьем надо делиться".
В
конце каждого дня компьютеры обрабатывают полученную информацию и выдают
"средний индекс счастья по метро", который выводится на
информационные табло в вагонах, а также размещается на официальном сайте
метрополитена.
"В
среднем каждый день нашими терминалами пользуются более десяти тысяч человек, а
средний индекс счастья равняется 7,5 баллам по десятибалльной шкале", -
сообщил официальный представитель гонконгского метро.
Все
участники опроса автоматически становятся участниками розыгрыша, в котором
можно выиграть бесплатную поездку на метро или значок со "смайликом",
а также крупной лотереи с более ценными призами.
По
словам представителей компании, они надеются, что новая игра улучшит настроение
пассажиров и развлечет их во время поездки." Воистину другой мир!
"Золотая миля" - первые впечатления
Когда
смотришь фотографии или фильмы о Гонконге, в них практически всегда
присутствуют улицы, заполненные сверкающими витринами магазинов, множеством
автомобилей, автобусов, пешеходов, а над ними - сплошной лес реклам, которые
как - бы соревнуются друг с другом по величине, яркости и производимому шуму.
В
действительности же это зрелище оказалось даже еще более впечатляющим.
Променад
полуострова Коулун находится в крайней южной его точке. Здесь, на мысе
расположен огромный культурный комплекс с несколькими концертными залами,
музеем искусств, планетарием, музеем космоса и множеством всяких развлечений.
Напротив
- одна из старейших и престижнейших гостиниц города -"Пенинсула" -
"Полуостров", с прекрасным светомузыкальным фонтаном у входа.
Рестораны и кафе отеля считаются местом встреч местного "бомонда".
Так было при англичанах, так продолжается и сейчас.
Отсюда
начинается Натан роуд.
Первая
ее часть до Монг Кук - района ночных рынков, и есть та самая знаменитая
*Золотая миля*.
Названа
она так из - за, расположенных здесь, многочисленных ювелирных магазинов. Тут
продают также и многое другое, в основном электронику.
В
первый вечер, чтобы попасть на фантасмагорическое представление "Симфония
света", мы доехали на метро до станции "Тсим Тса Цуй" и вышли
прямо на Натан роуд.
"Золотая миля" сразу ослепила и
оглушила.
Множество ярко освещенных витрин магазинов.
Причем, чтобы увеличить площадь показа товаров, витрины сделаны под углом к
улице и уходят вглубь.
Все
верхнее пространство между домами отдано световой рекламе.
Вывески оставляют место по высоте только для
проезда двухэтажных автобусов, а потом уходят вверх в несколько рядов и даже
трудно понять, где они заканчиваются.
Большая часть реклам - плоские лазерные экраны
от размера обычного телевизора до огромных, величиной с многоэтажный дом.
Вся
эта "светомузыка", а также множество ярких китайских фонариков,
ослепляет сразу при выходе из метро.
И
оглушает - автомобили, автобусы, двигающиеся почти в хвост друг другу, масса
пешеходов, звуковое сопровождение реклам на экранах, крики зазывал - а они
стоят почти у каждого магазина, да не по одному. Преимущественно это не китайцы, а индусы.
Сочетание
света и звука создает непередаваемую, волшебную картину.
Но
"Золотая миля" - это не только Натан роуд.
Магазины,
бары, кафе и рестораны заполняют окрестные улицы и многочисленные переулки.
Возвращаясь в метро после шоу "Симфония
света", мы пошли левее Натан роуд, в сторону пассажирских морских
терминалов международных линий.
Они
объединены комплексом гостиниц под общим названием "Марко Поло" и
внизу, под землей, шопинг - центр "Харбор сити".
Со
стороны променада Коулун находится его главный вход. Он представляет собой
длинную галерею, где преобладают ярко - красный и золотистый цвета. С потолка
свисают огромных размеров китайские фонарики и гроздья светящихся лампочек.
Сам же
торговый центр - это система широких разветвляющихся коридоров, по обеим
сторонам которых находятся магазины известнейших фирм.
В этом
лабиринте легко можно заблудиться, что мы с успехом и сделали.
Оказавшись,
наконец, снаружи, на бульваре с высокими пальмами, обвитыми гроздьями
светящихся разноцветных лампочек, мы направились в сторону метро на Натан роуд,
пройдя при этом еще три улицы, параллельные главной, тоже заполненные
магазинами и украшенные морем цветных фонариков.
Несмотря
на поздний час, на "Золотой миле" жизнь кипела. Ослепляющая
и оглушающая Натан роуд. продолжала работать в том же ритме.
Океанский парк - чудо второе
Из газет - "5,5
миллиардов гонконгских долларов планируется выделить на реконструкцию
Океанского парка в Гонконге.
После
обновления он станет одним из величайших в мире тематических парков. Работы
завершатся к 2010 году, к этому моменту число развлечений планируется увеличить
вдвое.
Управляющий
парком заявил, что целью расширения не является создание конкуренции
Диснейленду.
Эти
развлекательные комплексы имеют разную направленность и служат дополнением друг
к другу".
Реконструированный Океанский парк мы не видели. Но нет никакого сомнения,
что все запланированные обновления будут сделаны.
Но даже тот парк, который мы видели, достоин
именоваться очередным "чудом".
Гонконгский "Диснейлэнд"
открылся в начале сентября 2005, на год раньше запланированного срока.
Построенный
по международным стандартам для таких парков, он, в то же время, базируется на
принципах Фэн Шуй, как и большинство бизнесов в Гонконге.
Но, несмотря на это, "Диснейленд" ненамного отличается от своих
"старших братьев".
Океанский
парк - это лучший пример того, что в Гонконге многое делается с размахом.
Но дело даже не в этом.
Океанский парк и до реконструкции был одним из крупнейших
тематических парков мира.
Помимо основной тематики, вынесенной в название,
в гонконгском парке есть раздел истории и традиций Китая, единственный в своем
роде.
От
автовокзала в районе Central и от метро Admiralty отходят экспресс - автобусы
прямо до главного входа, причем цена проезда включает стоимость билета в парк.
Обратите внимание. Этот трансфер действует только в утренние часы.
Пробравшись
через автомобильные пробки на главных улицах Сянгана, автобус поворачивает
направо, и въезжает в Абердинский тоннель, который прорезает горный хребет в
центре острова и выходит на противоположную его сторону.
Место
около въезда в тоннель называется Долиной Счастья и знаменито тем , что здесь
находится гигантский ипподром.
Китайцы
считаются людьми азартными и во время скачек сюда попасть довольно трудно. За
один такой день делается до сорока тысяч ставок.
Океанский парк размещен на склонах гор,
выходящих в Южно - Китайское море, на небольшом полуострове, и имеет два уровня
- нижний и верхний.
Пройдя
через главный вход, мы оказались на большой площади с клумбами, на которых росли цветы таких необыкновенных
расцветок, что они казались сделанными рукой художника - фантаста.
Продвигаясь
все дальше вглубь парка, начинаешь понимать, что попал в особое место,
очередное гонконгское чудо.
Нижний
уровень - это масса пышной тропической растительности, пруды с розовыми
фламинго, театр для юных зрителей, дом бабочек и, конечно, "Большие
панды".
В
закрытых вольерах, более подходящих для слонов, содержатся две панды. Эта пара
- Ан Ана 14 лет и Жиа Жиа 10 лет, потребляют в день до десяти килограммов
бамбука с бисквитами.
После
встречи с пандами, мы зашли в оранжерею с растениями, которые были
распространены на земле в древности. Так, по крайней мере, написано на плакате
у входа.
Здесь
посетителей ожидает сюрприз - для кого - то шутка, а для кого - то и нет.
Когда,
пройдя древним лесом, вы направляетесь к выходу, из-за деревьев неожиданно
появляется динозавр. Он, конечно, не настоящий, но неожиданность его появления,
пар изо рта, дикий вой и тому подобное могут напугать не только детей.
Здесь
же внизу, рядом с "Домом динозавра", расположен очень интересный
"Дом бабочек". Он сделан из толстой сетки и внутри, между деревьями,
порхают невиданной красоты тропические бабочки.
Рядом
находится такого же типа "Дом экзотических птиц" и далее тропинка,
подымаясь в гору, приводит в небольшой зоопарк.
На
верхний уровень можно подняться по канатной дороге. Здесь устроены две
параллельные линии с непрерывным движением вагончиков.
Подъем
наверх довольно крутой, но он компенсируется великолепным видом на Южно -
Китайское море с, разбросанными по водной глади, многочисленными островами, которые издалека
кажутся необитаемыми.
Поднявшись
на верхнюю точку и обогнув вершину горы, вагончик начинает спускаться, но
недолго, и вскоре прибывает на верхнюю станцию.
Здесь
сразу бросается в глаза башня "Ocean park Tower". Она представляет
собой высокую трубу, на которую надето застекленное широкое кольцо смотровой
площадки.
Подойдя
поближе и увидев длинную очередь, мы решили здесь не задерживаться. Сколько
человек может поднять лифт за один раз? Так можно потерять много времени. А
впереди еще столько интересного.
Но не успели мы так подумать, как
вся огромная
конструкция смотровой площадки стала медленно опускаться вниз, скользя по
стволу башни и при этом поворачиваясь вокруг своей оси.
Вся
очередь в полном составе вместилась в эту, похожую на летающую тарелку, кабину
смотровой площадки, которая сразу начала
подниматься вверх.
Виды,
разворачивающиеся перед нами во время подъема, были еще более захватывающими,
чем из вагончика канатной дороги.
Вращение
конструкции вокруг своей оси позволяло видеть не только море с островами, но и
всю южную часть острова Сянган - зеленые леса, небольшие рыбацкие поселки,
городки и виллы, спрятавшиеся в зелени.
Постояв
пять минут в верхней точке, "Летающая тарелка" стала спускаться вниз,
давая нам возможность еще раз насладиться великолепными панорамами.
Следующий
аттракцион - дельфинарий, где каждый час проходят представления с участием этих
животных.
Спустившись по цепочке из нескольких
эскалаторов общей длиной 225 метров, попадаешь в совершенно иную часть парка, которая называется
"Тысячелетняя история Китая".
Здесь
воссозданы в натуральную величину дворцы китайских императоров прошлых веков и
здания наиболее известных буддийских монастырей.
Тут же
расположены небольшие ресторанчики китайской кухни, многие из которых готовят
блюда по старинным рецептам.
Кроме
того, в этом же углу парка находится японский сад камней и здание с большими
аквариумами в рамах, словно в картинной галерее. Все это на фоне необычного сочетания
зеленых и розовых деревьев и бирюзового моря.
Когда мы добрались до этой части парка, здесь заканчивалось фольклорное представление. Танцор в длинном
красном халате носился по сцене. Иногда это делалось под музыку.
Местная публика бурно реагировала, выражая свой
восторг.
Закончив танец, артист стал бросать в толпу
красные бумажные пакетики. Зрители кинулись их поднимать, сбивая при этом друг
друга, стараясь захватить как можно больше.
Нам
тоже достался один. В нем оказалась маленькая шоколадка.
Как я
узнал впоследствии - это одна из новогодних традиций.
На
верхнем же уровне мы посетили аквариум с акулами. Он выполнен как коридор в форме прозрачной трубы, а вокруг
вода. Когда акулы резвятся вокруг
тебя - и сверху, и снизу, и сбоку, то становится немного не по себе.
Следующий
объект верхнего уровня
- океанариум. Он устроен таким образом.
В
центре зала установлен стеклянный цилиндр, заполненный водой, в которой плавают
множество самых разнообразных рыб. Вокруг аквариума тянется широкий пандус,
спускающийся спиралью вниз так, что в конце пути, вы находитесь на уровне дна
цилиндра.
<
|